Сотрудник не смог улететь в командировку — надо ли возвращать деньги за билет | Консультант Плюс – продажа, установка и поддержка | ООО «Альвента»
Продажа и сопровождение системы КонсультантПлюс
Единая горячая линия
8-800-333-39-03
Москва
  • Москва
  • Саратов
  • Омск
  • Томск
  • Красноярск
  • Барнаул
  • Новосибирск
(495)797-80-90
ПН-ПТ 09:00-18:00
Перезвонить ?
» » »
Сотрудник не смог улететь в командировку — надо ли возвращать деньги за билет
Сотрудник не смог улететь в командировку — надо ли возвращать деньги за билет

01.06.2022

Вопрос: 

Работник, направляясь в командировку, попал в аварию и опоздал на самолет. Нужно ли возмещать ему стоимость билета на данный рейс?


Ответ: 

В случае документального подтверждения работником произведенных расходов на покупку нового билета (в том числе чеком ККТ, а также слипами, чеками электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, маршрут/квитанцией, которая является документом строгой отчетности в отношении подтверждения расходов на проезд авиатранспортом (п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134)) работодатель обязан их возместить.

Обязанность работодателя по двойному возмещению расходов на проезд трудовым законодательством не предусмотрена, и, как правило, данный вопрос не урегулирован локальными актами. Однако, на наш взгляд, в рассматриваемом случае следует учитывать, что билет на самолет был приобретен не для личных нужд работника, а в интересах организации, которая направила работника в служебную командировку. Поэтому, если вины работника в опоздании на самолет не усматривается, рекомендуем работодателю возместить работнику стоимость билета, а также закрепить вопрос о возмещении стоимости проезда в подобных ситуациях в локальном акте.


Ответ подготовил эксперт «Альвенты» с использованием системы КонсультантПлюс. Информация актуальна на 01.06.2022.


Полезные документы:

Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте.
Ещё материалы по теме