Реклама в сети Интернет в 2025 году: маркировка, сложные вопросы, разъяснения, судебная практика | Консультант Плюс – продажа, установка и поддержка | ООО «Альвента»
Продажа и сопровождение системы КонсультантПлюс
Единая горячая линия
8-800-333-39-03
Москва
  • Москва
  • Саратов
  • Омск
  • Красноярск
  • Барнаул
  • Новосибирск
(495)797-80-90
ПН-ПТ 09:00-18:00
Перезвонить ?
» » »
Реклама в сети Интернет в 2025 году: маркировка, сложные вопросы, разъяснения, судебная практика
Реклама в сети Интернет в 2025 году: маркировка, сложные вопросы, разъяснения, судебная практика

17.06.2025


Статья размещена в газете «Первая полоса» № 5 (176), июнь 2025


Реклама — неотъемлемая часть бизнеса.

Рассмотрим, какие изменения, касающиеся маркировки рекламы, в текущем году вступили в силу.

Реклама в сети Интернет в 2025 году маркировка, сложные вопросы, разъяснения, судебная практика.jpg


С 1 марта уточнено регулирование, касающееся социальной рекламы в Интернете и расширен круг лиц, которые обязаны подавать данные в Роскомнадзор.

Для распространения социальной рекламы необходимо получать идентификатор.

Владельцы сервисов размещения объявлений и владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), отвечающие критериям, установленным законом, обязаны бесплатно размещать социальную рекламу в определенном объеме, а также предоставлять необходимые данные по рекламе (в том числе социальной) в Роскомнадзор.

С 1 апреля вступила в силу норма об обязательном отчислении за распространение рекламы.

Так, 3% от квартального дохода от распространения интернет-рекламы необходимо отчислять в федеральный бюджет рекламораспространителям, операторам рекламных систем, а также лицам, которые для распространения указанной рекламы действуют по поручению и за счет рекламодателя/рекламораспространителя либо оказывают услуги по распространению такой рекламы в их интересах.

Исключение — распространение рекламы на некоторых ресурсах, которыми владеют информагентства либо вещатели теле- или радиоканалов. Уплату сбора контролирует Роскомнадзор, используя данные из системы маркировки рекламы.

Уже сложилась практика привлечения нарушителей к административной ответственности за отсутствие маркировки, а также имеются случаи освобождения от штрафа в связи с малозначительностью правонарушения.

Дело об административном правонарушении могут возбудить в случаях отсутствия пометки «реклама» и информации о рекламодателе, а также в случае отсутствия токена.

Если данные о рекламных материалах не передавать, передавать не вовремя или передавать недостоверную и неполную информацию, физлица получат штраф от 10 000 до 30 000 рублей, должностные лица ― от 30 000 до 100 000 рублей, юрлица ― от 200 000 до 500 000 рублей.

За отсутствие токена или нарушение требований к размещению физлица получат штраф от 30 000 до 100 000 рублей, должностные лица ― от 100 000 до 200 000 рублей, юрлица ― от 200 000 до 500 000 рублей.

Учитывая практику привлечения к административной ответственности, чтобы не нарушить требования закона, необходимо маркировать любую информацию, содержащую признаки рекламы.

Размер штрафа и степень вины правонарушителя определяются контролирующим органом индивидуально, исходя из анализа всех данных по конкретному случаю.


Гуселетова.png

  Гуселетова Надежда

  Юрист

  (г. Новороссийск)



Нет КонсультантПлюс? Наши специалисты подберут индивидуальный комплект для решения ваших профессиональных задач. 

Специальное предложение

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале*

 telegram.png 

*Предложение действительно для юридических лиц, зарегистрированных в регионах: Москва и Московская область, Саратовская область, Омская область, Новосибирская область, Республика Алтай и Алтайский край, Красноярский край.

Ещё материалы по теме