Статья размещена в газете «Первая полоса» № 5 (176), июнь 2025
Реклама — неотъемлемая часть бизнеса.
Рассмотрим, какие изменения, касающиеся маркировки рекламы, в текущем году вступили в силу.

С 1 марта уточнено регулирование, касающееся социальной рекламы в Интернете и расширен круг лиц, которые обязаны подавать данные в Роскомнадзор.
Для распространения социальной рекламы необходимо получать идентификатор.
Владельцы сервисов размещения объявлений и владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), отвечающие критериям, установленным законом, обязаны бесплатно размещать социальную рекламу в определенном объеме, а также предоставлять необходимые данные по рекламе (в том числе социальной) в Роскомнадзор.
С 1 апреля вступила в силу норма об обязательном отчислении за распространение рекламы.
Так, 3% от квартального дохода от распространения интернет-рекламы необходимо отчислять в федеральный бюджет рекламораспространителям, операторам рекламных систем, а также лицам, которые для распространения указанной рекламы действуют по поручению и за счет рекламодателя/рекламораспространителя либо оказывают услуги по распространению такой рекламы в их интересах.
Исключение — распространение рекламы на некоторых ресурсах, которыми владеют информагентства либо вещатели теле- или радиоканалов. Уплату сбора контролирует Роскомнадзор, используя данные из системы маркировки рекламы.
Уже сложилась практика привлечения нарушителей к административной ответственности за отсутствие маркировки, а также имеются случаи освобождения от штрафа в связи с малозначительностью правонарушения.
Дело об административном правонарушении могут возбудить в случаях отсутствия пометки «реклама» и информации о рекламодателе, а также в случае отсутствия токена.
Если данные о рекламных материалах не передавать, передавать не вовремя или передавать недостоверную и неполную информацию, физлица получат штраф от 10 000 до 30 000 рублей, должностные лица ― от 30 000 до 100 000 рублей, юрлица ― от 200 000 до 500 000 рублей.
За отсутствие токена или нарушение требований к размещению физлица получат штраф от 30 000 до 100 000 рублей, должностные лица ― от 100 000 до 200 000 рублей, юрлица ― от 200 000 до 500 000 рублей.
Учитывая практику привлечения к административной ответственности, чтобы не нарушить требования закона, необходимо маркировать любую информацию, содержащую признаки рекламы.
Размер штрафа и степень вины правонарушителя определяются контролирующим органом индивидуально, исходя из анализа всех данных по конкретному случаю.
![]() |
|
Гуселетова Надежда
Юрист (г. Новороссийск)
|
Нет КонсультантПлюс? Наши специалисты подберут индивидуальный комплект для решения ваших профессиональных задач.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале*
*Предложение действительно для юридических лиц, зарегистрированных в регионах: Москва и Московская область, Саратовская область, Омская область, Новосибирская область, Республика Алтай и Алтайский край, Красноярский край.
